В июне 2014 года редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» провела серию тестовых заездов среди восьми моделей летних шин в распространенном размере 205/55 R16. В связи с изменениями закона Европейского союза, шины должны отличаться топливной экономичностью. Это подразумевает снижение сопротивления качению и уровня шума, отчего могут пострадать остальные качества шин. Можно ли сохранить уровень безопасности, снизив расход топлива? В поисках ответа на этот вопрос, команда экспертов тщательно рассмотрела каждую из представленных моделей.
На первый взгляд, все шины одинаковые: круглые и чёрные. Но у каждого производителя есть свой секрет изготовления резиновой смеси. В её состав входит каучук, масло, сера, различные химические добавки. Всех ингредиентов и точных дозировок нам не узнать – и именно от них зависят индивидуальные свойства каждой модели. Состав резиновой смеси влияет на сцепление, износ, сопротивление качению и многое другое. Если производитель делает ставку на качественное сцепление во влажных условиях, то придётся пожертвовать, например, качествами при сопротивлении качению. Достичь баланса между характеристиками довольно сложно. Это ведущая проблема, с которой сталкиваются при изготовлении покрышек.
Но будущее явно стоит за экологичными шинами, поэтому все производители неустанно совершенствуют резиновые составы и стремятся к лучшим показателям. На каждом комплекте резины можно увидеть евромаркировку, в которой указывается информация об уровне расхода топлива, уровне шума и эффективности при сцеплении с мокрой дорогой. Но не стоит забывать, что каждый производитель проводит тест на разных автомобилях и в разных условиях. Поэтому данные на наклейке могут отличаться от реальности. По этой причине команда профессионалов проводит тест, в котором подробно можно рассмотреть поведение шин в нескольких дисциплинах.
Стоит сказать, что Bridgestone Ecopia EP001 S был единственным образцом с маркировкой АА, которая говорит о высокой экономичности. Эксперты обратили на эту модель особое внимание. Исходя из указаний на этикетке, можно предположить, что расход топлива должен быть меньше на 7-9% по сравнению с остальными конкурентами. Но на самом деле картина оказалась не такой красочной. Тормозной путь шин на влажном треке оказался очень длинным, с противостоянием аквапланированию они также не справились. По словам экспертов, данная модель экономит, прежде всего, на безопасности. Что касается представителей Goodyear, Pirelli и Dunlop, то они могут обеспечить высокий уровень надёжности при торможении, а также больше всех экономят топливо, обгоняя конкурентов на 5%.
Детали теста
Самый короткий тормозной путь на орошаемой трассе принадлежит образцу Goodyear, который остановил тестовый автомобиль на отметке 54,3 метра. Pirelli и Dunlop тоже продемонстрировали хороший результат – 55,0 и 57,6 метров. Китайские покрышки Landsail тормозят хуже всех. Для остановки им потребовалось 69,9 метров.
Безопасное прохождение поворотов и сбалансированность характеристик на влажной поверхности отличило Dunlop, Goodyear и Pirelli. Представителям Landsail и Bridgestone не хватило сцепления.
Шины от Dunlop и Goodyear не смогли похвастаться хорошим сцеплением при прохождении круговой мокрой трассы.
При противостоянии аквапланированию, Bridgestone теряет сцепление на скорости 74 км/ч. Остальные участники обеспечивают наибольшую безопасность. Лучшими оказались шины от Dunlop.
Dunlop Sport останавливают тестовый автомобиль в сухих условиях на отметке 35,0 метров. Образец Bridgestone оказался самым слабым, его результат – 39,6 метров. Goodyear и Pirelli занимают второе и третье место с результатами 35,2 метров и 35,8 метров.
Самыми комфортными в отношении уровня шума оказались китайские покрышки от Bridgestone.
Michelin и Pirelli на сухих дорогах демонстрируют лучшие реакции на рулевое управление. Худшими в этой дисциплине были признаны Landsail и Bridgestone.
При проверке сопротивления качению, эксперты сошлись во мнении, что Bridgestone Ecopia EP001 S способны обеспечить наибольшую экономию топлива. Почти 9% экономии топлива отделяют Bridgestone (3,60 литра на 100 км/ч) от Landsail (3,91 литра).
Итоги теста
Безопасность на дорогах всегда является самым важным условием при выборе шин. Как бы низок ни был расход топлива и шум при качении, это не должно негативно сказываться на основных свойствах, которыми должны обладать покрышки. Модель Bridgestone EP001 S действительно признана самой экономичной из рассматриваемых покрышек, но это никак не оправдывает длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Более подробные результаты тестов и вердикты экспертов вы можете увидеть в рейтинговой таблице.
Источник: Auto Bild, Июнь 2014